Спортивно-оздоровительное направление
Программа «Растишка»
Цели:
- Формирование всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
- Укрепление здоровья, профилактика функциональных отклонений.
Задачи:
- Профилактика и коррекция нарушений в состоянии здоровья детей.
- Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптиматизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.
- Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации и гибкости.
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями в ходе подвижных игр.
Программа «Здоровячок»
Цели:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Программа «Болтунишка»
Цели:
- Развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов.
- Формирование произносительных навыков (в зависимости от этапов работы над звуком).
- Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа.
- Развитие неречевых психических процессов.
- Развитие мелкой моторики рук.
Художественно-эстетическое направление
Программа «Умелые ручки»
Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
- Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
- Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
- Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
- Правильное использование цветовой гаммы.
Программа «Весёлые нотки»
Цели:
- Формирование благоприятной психологической обстановки для обучения навыкам слушания классической музыки.
- Формирование исполнительских навыков в области пения, инсценирования.
- Способствование развитию креативности у учащихся.
- Воспитание любви и интереса к вокальным произведениям различных музыкальных стилей, музыкального слуха, ценностных ориентаций.
- Развитие координации между слухом и голосом, умения петь под инструментальную фонограмму аккомпанимента, слышать себя во время коллективного, индивидуального исполнения.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств.
- Воспитание желания и потребности в музыкальной классике.
- Развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания.
Совершенствование певческих способностей детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции пении.
- Формирование эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки.
- Развитие у детей творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении и пластическом интонировании.
- Развитие умения выразительно исполнять и понимать содержание произведения.
Программа «Юный художник»
Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России.
Задачи:
- Воспитывать любовь к искусству.
- Развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии.
- Обучение основам теории и практики живописи акварельными, гуашевыми и масляными красками.
- Обучение основам теории и практики графических изобразительных средств: уголь, сангина, пастель, тушь.
- Обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, представлению и умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи, графики, углубление знаний по перспективе, цветоведению, передаче формы и объема.
- Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.
- Обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с принадлежностями для рисования.
Научно-познавательное направление
Программа «Путешествие в Счисляндию»
Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.
Задачи:
1 ступень (1 год обучения):
- развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;
- обучить решению логических задач;
- научить решать задачи с геометрическим содержанием;
- научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;
- научить обобщать математический материал;
- воспитывать умение сопереживать, придти на помощь;
2 ступень (2 год обучения)
- научить оперировать числовой и знаковой символикой;
- научить поиску закономерностей;
- упражняться в сочинении математических заданий, сказок, задач-шуток;
- научить решать задачи с геометрическим содержанием;
- стимулировать стремление учащихся к самостоятельной деятельности;
- воспитывать ответственность, самостоятельность;
3 ступень (3 год обучения)
- научить решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;
- обучить решению задач на планирование действий, решению задач на упорядочивание множеств;
- познакомить с осевой и центральной симметрией;
- познакомить с принципом Дирихле;
- обучить умению анализировать;
- воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;
4 ступень (4 год обучения)
- научить тайнам шифра (чтение и составление ребусов);
- обучить решению и составлению задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов;
- научить решать задачи, применяя принцип Дирихле;
- научить решать более сложные комбинаторные задачи;
- научить обобщать, делать выводы;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;
Программа «Школа радости»
Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.
Задачи:
- Развитие у детей познавательных универсальных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
- Развитие у детей коммуникативных универсальных действий, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
- Формирование личностных универсальных действий, на фоне позитивной Я – концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
- Формирование регулятивных универсальных действий.
- Психотерапевтическая задача: оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание безопасной обстановки группового взаимодействия.
Проектная деятельность
Программа «Зелёная планета»
Цели:
- Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи
- Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.