Сонковская средняя
общеобразовательная школа

Направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Программа «Растишка»

Цели:

  1. Формирование всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
  2. Укрепление здоровья, профилактика функциональных отклонений.

Задачи:

  1. Профилактика и коррекция нарушений в состоянии здоровья детей.
  2. Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптиматизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.
  3. Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации и гибкости.
  4. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями в ходе подвижных игр.

 

Программа «Здоровячок»

Цели:

  1. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  2. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 Программа «Болтунишка»

Цели:

  1. Развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов.
  2. Формирование произносительных навыков (в зависимости от этапов работы над звуком).
  3. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа.
  4. Развитие неречевых психических процессов.
  5. Развитие мелкой моторики рук.

 Художественно-эстетическое направление

 Программа «Умелые ручки»

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  1. Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
  2. Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
  3. Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
  4. Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
  5. Правильное использование цветовой гаммы.

 Программа «Весёлые нотки»

Цели:

  1. Формирование благоприятной психологической обстановки для обучения навыкам слушания классической музыки.
  2. Формирование исполнительских навыков в области пения, инсценирования.
  3. Способствование развитию креативности у учащихся.
  4. Воспитание любви и интереса к вокальным произведениям различных музыкальных стилей, музыкального слуха, ценностных ориентаций.
  5. Развитие координации между слухом и голосом, умения петь под инструментальную фонограмму аккомпанимента, слышать себя во время коллективного, индивидуального исполнения.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств.
  2. Воспитание желания и потребности в музыкальной классике.
  3. Развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания.

Совершенствование певческих способностей детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции пении.

  1. Формирование эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки.
  2. Развитие у детей творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении и пластическом интонировании.
  3. Развитие умения выразительно исполнять и понимать содержание произведения.

 Программа «Юный художник»

Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к искусству.
  2. Развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии.
  3. Обучение основам теории и практики живописи акварельными, гуашевыми и масляными красками.
  4. Обучение основам теории и практики графических изобразительных средств: уголь, сангина, пастель, тушь.
  5. Обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, представлению и умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи, графики, углубление знаний по перспективе, цветоведению, передаче формы и объема.
  6. Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.
  7. Обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с принадлежностями для рисования.

 Научно-познавательное направление

Программа «Путешествие в Счисляндию»

Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.

Задачи:

1 ступень (1 год обучения):                             

  1. развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;
  2. обучить решению логических задач;
  3. научить решать задачи с геометрическим содержанием;
  4. научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;
  5. научить обобщать математический материал;
  6. воспитывать умение сопереживать, придти на помощь;

2 ступень (2 год обучения)

  1. научить оперировать числовой и знаковой символикой;
  2. научить поиску закономерностей;
  3. упражняться в сочинении математических заданий, сказок, задач-шуток;
  4. научить решать задачи с геометрическим содержанием;
  5. стимулировать стремление учащихся к самостоятельной деятельности;
  6. воспитывать ответственность, самостоятельность;

3 ступень (3 год обучения)

  1. научить решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;
  2. обучить решению задач на планирование действий, решению задач на упорядочивание множеств;
  3. познакомить с осевой и центральной симметрией;
  4. познакомить с принципом Дирихле;
  5. обучить умению анализировать;
  6. воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга;

 4 ступень (4 год обучения)

  1. научить тайнам шифра (чтение и составление ребусов);
  2. обучить решению и составлению задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов;
  3. научить решать задачи, применяя принцип Дирихле;
  4. научить решать более сложные комбинаторные задачи;
  5. научить обобщать, делать выводы;
  6. воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;

 Программа «Школа радости»

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Развитие у детей познавательных универсальных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  2. Развитие у детей коммуникативных универсальных действий, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
  3. Формирование личностных универсальных действий, на фоне позитивной Я – концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
  4. Формирование регулятивных универсальных действий.
  5. Психотерапевтическая задача: оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание безопасной обстановки группового взаимодействия.

 Проектная деятельность

Программа «Зелёная планета»

Цели:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи
  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.